Начало Hi-Tech Слишком «умная» одежда сдает хозяев

Слишком «умная» одежда сдает хозяев

Hi-Tech
/ 1420 0
Слишком «умная» одежда сдает хозяев

Американский производитель Томми Хилфигер стал выпускать одежду с чипами, следящими за одетыми в его джинсы и футболки людьми. Умная одежда уже следит за здоровьем хозяина, включает музыку, подогревается или охлаждается в зависимости от погоды. Это удобно, однако рискнувшие носить «умные» вещи, как и пользователи Фейсбука и ВК, рискуют безопасностью и приватностью персональных данных.

Электронная «начинка» в вещах появляется с начала 2000-х. Ливайсы с Филипсом создали куртку со встроенными сотовым телефоном, плеером и пультом управления. Новая технология привлекла внимание производителей спорттоваров и снаряжения. За курткой для богатых появились тренировочные штаны и майки с тканевыми сенсорами, передающими данные о давлении, пульсе, килокалориях и прочем. У многих крупных брендов появились «умные» кроссовки, даже с персональным тренером, как у Гугла. Этот бот с помощью динамика в язычках кроссовок советует владельцам побегать еще или, наоборот, закруглиться на сегодня.
 
Согласно прогнозу аналитической фирмы Juniper Research, умная одежда станет самым быстрорастущим сегментом рынка носимой электроники. Эксперты предрекают ей рост на 102% в год.

Однако приложения смартфонов знают о нас больше того, что им очевидно требуется. Шагомеры требуют доступа к аккаунтам соцсетей. Их сервисы благодаря открытым данным Фейсбука узнают возраст, пол, любимые места и друзей пользователей. Таким образом маркетологи узнают популярные у своих клиентов места, где стоит открывать новые точки. Это кажется безобидным, но чревато утечками данных.

Ваше мнение
3 + 4 =