Илон Маск дал топ ценных советов, чтобы повысить продуктивность компании. Первое, что необходимо сделать – прекратить проводить большие совещания.
Ненужные совещания Илон Маск в письме своим сотрудникам назвал болезнью крупных компаний, со временем прогрессирующей. Если вы не уверены в пользе таких мероприятий для всех сотрудников, совещания следует максимум сокращать. К тому же, если в ходе совещания не находится решение, не разрабатывается удачный план действий, то вы тратите время впустую.
Второе: не нужно часто встречаться для совещаний. Разве что только в случае чрезвычайно срочного вопроса. И одно собрание означает всегда одну повестку.
Третье: не нужно стесняться покидать совещания. Цели не получается достичь – лучше уйти. Это, по мнению Маска, не грубость. Грубость – это как раз заставлять других тратить время по сути ни на что.
Четвертое (важно!): следует прекратить использовать всякие модные словечки и сокращения. Он не хочет, чтобы для работы в его компании людям приходилось «заучивать глоссарий».
Пятое: прекращайте работать в рамках вертикали управления. Коммуникация, по мнению главного идейного вдохновителя Теслы, должна строиться по принципу выполнения работы, а вовсе не по вертикали. Менеджер Теслы, пытающийся навязать иерархичную коммуникацию, скоро обнаружит себя работающим где-то еще.
Следующее: нельзя мешать общению отделов между собой. Плохую связь между ними Маск считает источником больших проблем. Важен свободный обмен информацией между сотрудниками всех уровней от простых рабочих до президента компании. Иначе получается неэффективный иерархичный сломанный телефон и «супертупые вещи».
Наконец, прекращайте руководствоваться глупыми правилами, заявляет Маск. Здравый смысл – вот чему нужно следовать. Под него можно даже изменять правила компании. И нужно.
Ну и безусловно, Илон за продуктивность и, вероятно, комфортную тёплую атмосферу. Руководитель должен обеспечить своим сотрудникам выполнять работу в условиях соответствующей культуры.
Заметим, акции Теслы стоят больше, чем 1,4 тыс. долларов. Ещё в середине марта их цена была $360. Капитализация производителя электромобилей сейчас превышает достижения Фольксвагена, Хендэ и Тойоты вместе взятых.