В новой политике конфиденциальности Твиттер, также известной как «X», говорится, что сайт может собирать биометрическую информацию пользователей, начав, вероятно, со сканирования лица, чтобы доказать, что пользователи – люди, а не роботы.
Стремление Илона Маска превратить Твиттер в «приложение для всего», подобное китайскому WeChat, приводит соцсеть в кроличью нору сбора сомнительных данных. На этой неделе компания изменила свою политику конфиденциальности, включив в нее положения о «Биометрической информации» и «Заявлениях о приеме на работу/рекомендациях».
Твиттер, имя, которым пока пользуется большинство, несмотря на настойчивые утверждения Маска об обратном, говорит, что «на основании вашего согласия» сайт может собирать биометрические идентификаторы для «целей безопасности и идентификации». Сайт не предлагает более подробной информации о том, какие биометрические данные он ищет, Твиттер не ответил на запросы о разъяснениях.
Скорее всего, это попытка Твиттера добавить еще один уровень проверки в дополнение к подписке с синей галочкой за $8. Недавно X тестировал проверку пользователя с использованием идентификатора. Как пояснил исследователь приложения, форма согласия на эту проверку также включала соглашение с Твиттером о хранении биометрических данных «до 30 дней». Этот идентификатор включал в себя онлайн-селфи, также известное как сканирование лица, которое будет отправлено сторонней компании.
Твиттер – не единственная компания, потребовавшая биометрические данные в обмен на проверку. У других соцсетей есть собственные схемы проверки, которые требуют, чтобы пользователи передали идентификатор и заплатили, чтобы получить дополнительную защиту от мошенников, выдающих себя за них.
А Твиттер теперь хочет собирать историю трудоустройства пользователей, историю образования и историю поиска работы, чтобы «рекомендовать потенциальные вакансии». Сайт сообщает, что передаст всю эту информацию любому работодателю, к которому пользователи обращаются. Неясно, будет ли Твиттер делиться историей публикаций пользователей или дополнительной информацией с потенциальными работодателями, но Маск, похоже, действительно хочет, чтобы Твиттер стал следующей соцсетью для трудоустройства.
Большинство сотрудников или работодателей не считают Твиттер местом для поиска кандидатов, но владелец сайта, похоже, думает, что соискатели будут готовы предоставить больше личных данных, чтобы накормить Твиттер достаточным количеством больших данных, чтобы превратить ее в Приложение «Всё», о котором Маск давно мечтал. Миллиардер уже пытается внедрить торговлю акциями в своем приложении для микроблогов, в то время как гендиректор Линда Яккарино говорила о добавлении платежных услуг и других непривычных идей в Твиттер.
Но хотя Маск выбрасывает большую часть того, чего достиг Твиттер до него, он изо всех сил пытается построить работающую платную систему проверки из обломков старого бесплатного аппарата с синей галочкой для общественных деятелей. Хотя в последние месяцы количество фальшивок по $8 уменьшилось, синяя галочка стала синонимом подхалимов Маска или того хуже. С тех пор Маск запретил пользователям видеть, оплачена ли проверенная учетная запись, и предоставил пользователям возможность скрыть свои галочки.
Всем, кто отчаялся позволить Маску просмотреть данные о своей занятости, возможно, стоит поискать его собственную непростую историю с рабочими местами в его многочисленных компаниях, будь то обвинения в дискриминации при приеме на работу, многочисленные примеры возмездия, развал профсоюзов, предполагаемые небезопасные условия и т. д. и токсичная рабочая культура, ориентированная на суету, которая оставляет мало места для жизни за пределами офиса. Что бы Твиттер ни решил сделать с функциями биржи труда, мы не видим, чтобы он слишком подчеркивал счастье сотрудников под собственным руководством.