Контекстная реклама меняется в зависимости от наших разговоров, когда мы произносим слова из определенных наборов. Журналист Vice Сэм Николс (на фото) проверил это предположение, пять дней включая в речь слова, которые могут активировать прослушку.
Пару лет назад Сэм с другом с айфонами в карманах обсуждали в баре недавние поездки в Японию и то, как хотели бы вернуться. На следующий день у обоих на Фейсбуке появилась всплывающая реклама о дешевых обратных рейсах в Токио. Это выглядело как пугающее совпадение, но, похоже, чуть не у каждого есть свои истории на эту тему. Журналист в конце концов решил проверить: это просто паранойя или наши смартфоны действительно слушают?
Смартфон начинает слушать нас, когда запускаются определенные триггеры. Мы знаем несколько типа «Окей Гугл» и «Привет Сири». На Фейсбуке и Инстаграме после таких слов-триггеров может включаться анализ речи. Ничего в лицензионных соглашениях и законах не запрещает это. Многие замечали рекламу, связанную с только что сказанным в «реале», но до Сэма Николса никто особо не проверял, точно ли это так. Он же провоцировал свой девайс и соцсети дважды в день целую рабочую неделю: говорил слова, которые могли бы запускать прослушку и обращал внимание на связь рекламы с этими словами. После слов о дешёвых рубашках и высшем образовании в новостной ленте Сэма появилась реклама недорогой одежды и учебных заведений. Частный разговор с другом о том, что закончился лимит бесплатного хранения данных, привел к объявлению о дешевых тарифных планах на 20 ГБ.