Начало Обзоры Toyo сумели одновременно улучшить сцепление шин и их сопротивление качению

Toyo сумели одновременно улучшить сцепление шин и их сопротивление качению

Обзоры
/ 532 0
Toyo сумели одновременно улучшить сцепление шин и их сопротивление качению

Колесо изобрели около 7 тысяч лет назад, но современные автомобильные шины настолько сложны, что в их разработке применяются новейшие научные достижения. Дело в заложенных в самой сути шин противоречиях.

Они должны соединять машину с дорогой и разделять их, быть достаточно мягкими и упругими для поглощения неровностей и достаточно жесткими для хорошей управляемости. Она должны иметь хорошее сцепление с дорогой, иначе машина не сможет двигаться, отталкиваясь от дороги, и останавливаться. Однако при этом у шин не должно быть большого сопротивления качению, иначе будет расходоваться чрезмерно много топлива. И служить долго. Совместить требования, которые называют «магическим треугольником», довольно сложно. Это удалось компании Toyo.

Ведущие производители шин инвестируют огромные средства в создание и исследования новых материалов. Среди лидеров в этой сфере – компания Toyo Tires из Страны Восходящего солнца. Она первая начала разрабатывать резиновые смеси на строгой научной основе. Технология, позволившая делать смеси исходя из заданных свойств и просчитывать их работу в разных условиях, была названа Nano Balance.

В Toyo Tires стали изучать деформацию материалов на наноуровне с помощью синхротрона длиной более 1,4 км. На базе исследования была создана математическая модель процессов в резиновых смесях и началось научно обоснованное конструирование материалов шин с заданными параметрами.

В Toyo Tires проводятся виртуальные эксперименты на моделях, затем создают реальные образцы, испытывают соответствие параметров предсказанным и затем запускают опытные смеси в серийное производство. Для достижения требуемой равномерности распределения и дисперсности разработаны принципиально новые технологии создания смесей.

В 2011 году компания Toyo впервые создала шину, отмеченную высшие баллы за малое сопротивление качению и отличное сцепление на мокрой поверхности. «Лобовые» попытки улучшить сцепление увеличивают и сопротивление качению. Технология Nano Balance решило проблему, казавшуюся неразрешимой. Это доказывают новые шины toyo с сравнении с предшественниками. У шин Nanoenergy VAN сравнительно с предшествовавшей моделью H08 на 29% уменьшилось что означает экономию горючего на 10-15% и на 10% сократился тормозной путь. У спортивных шин Proxes TR1 сравнительно с предыдущей моделью T1R тормозной путь на мокром покрытии сократился на 16%, а сопротивление качению – на 10%.

Между тем среди летних шин этого года в топ-3 лучших летних шин по версии издания «ВыборЦен» попали шины viatti Strada Asimmetrico. На Яндекс.Маркете эта линейка оказалась самой востребованной: их покупает каждый 5-й автовладелец. По комментарию производителя, это объясняется достойным качеством, надежностью, приспособленностью к отечественным погодным условиям и дорожным особенностям и бонусом – бесплатным шиномонтажом. А топ-5 лучшей шипованной резины для суровых русских зим по отзывам автовладельцев возглавили в этом году шины yokohama Ice Guard IG55, сообщает авторитетный автомобильный ресурс CAR.RU.

Ваше мнение
2 + 7 =