Неделя Новостей - главные новости недели | Weekly-news.ru

Начало Наука Кофе перед шопингом повышает стремление покупать

Кофе перед шопингом повышает стремление покупать

Наука
/ 1014 0
Кофе перед шопингом повышает стремление покупать

Если вы хотите сэкономить деньги, откажитесь от кофе перед походом в магазин: напиток, содержащий кофеин, усиливает стремление делать покупки. Но не у всех.

Старая истина гласит, что лучше не ходить за покупками на голодный желудок. Тем не менее, его содержимое тоже может соблазнить человека купить больше, чем нужно. Об этом сообщила международная группа ученых из США, Франции и Испании в Journal of Marketing. В их исследовании изучается, как потребление кофеина перед шопингом влияет на покупательское поведение.

Значительная часть населения планеты ежедневно пьет кофе, чай, а также газированные и энергетические напитки, куда входит кофеин. После или во время их употребления люди часто делают больше покупок в интернете и в обычных магазинах. Этому способствует и растущее число кофеен, а также наличие в некоторых розничных магазинах кофе-баров, предлагающих бесплатные напитки с кофеином.

Команда под руководством исследователя маркетинга Дипаяна Бисваса из Университета Южной Флориды поставила во Франции и в Испании стенд с напитками перед несколькими магазинами. В разное время они подавали либо обычный эспрессо, либо кофе без кофеина, либо воду. В другой экспериментальной установке исследователи заманивали испытуемых в близлежащий кафетерий. Прежде чем те отправлялись за покупками, им предлагали разные напитки.

Если более 300 добровольцев позволяли себе перед шопингом выпить горячий напиток с кофеином, то впоследствии они тратили больше денег. Среди покупок было также больше "гедонистических" товаров, то есть тех, которые служат развлекательным целям.

Однако этот эффект снижался у тех, кто обычно ежедневно выпивал свыше двух чашек кофе. Следовательно, невосприимчивыми к неожиданным покупкам могут быть люди с высокой толерантностью к кофеину.  Это вещество вызывает в мозге повышенный выброс дофамина, что отражается в большей импульсивности при приобретении товаров, поясняет Бисвас. Маркетолог дает совет покупателям: 

«Потребители, которые хотят контролировать свое желание покупать, не должны перед шопингом употреблять напитки с кофеином».

Ваше мнение
3 + 1 =