Сотрудникам российских аэропортов и авиакомпаний массово приходят повестки. Компании пытаются противодействовать этому с помощью брони ценных работников. Летчиков и других ценных сотрудников им самим не хватает.
Источники в компаниях признаются, что процедура бронирования неясна, их юристы даже нее знают, куда именно слать списки на бронь: в МО, минтранс или местной власти. Особенно учитывая, что сотрудники авиакомпаний – из различных регионов. Отправление на фронт не только летчиков и диспетчеров, но и коммерческих, технических специалистов и айтишников может парализовать российскую гражданскую авиацию.
Повестки в первые сутки мобилизации уже пришли сотрудникам не менее 5 авиакомпаний, в том числе Аэрофлота, и свыше десятка аэропортов страны.
По оценкам источников из трех компаний, мобилизовать могут потенциально 50-80% их сотрудников. По мнению источника, близкого к Аэрофлоту, потенциальных призывников в «России», «Аэрофлоте» и «Победе» может оказаться более половины их штатов. Больше всего опасений руководства компаний вызывает возможность мобилизации технических специалистов, айтишников и сотрудников коммерческих отделов: их численность в штатных расписаниях гораздо меньше, лишение даже нескольких сотрудников этих позиций может парализовать или серьезно затруднить работу авиакомпаний. Они уже сталкивались с трудностями замещения подобных кадров после оттока начала весны. Авиаинженеров и айтишников в отрасли мало, каждый после ввода санкций стал на вес золота, говорят в компаниях.
В российских аэропортах также массово вручают повестки, даже сотрудникам, имеющим бронь.