Начало Автоновости Новые шины с силиконом самозаживляются, как супергерои в кино

Новые шины с силиконом самозаживляются, как супергерои в кино

Автоновости
/ 1122 0
Новые шины с силиконом самозаживляются, как супергерои в кино

Они запечатывают проколы, фиксируют гвозди внутри прокола и сохраняют давление в шинах, как супергерой поглощает удар и мгновенно заживает после эпических сражений на экране.

В лучшем случае спущенная шина доставляет неудобства. Независимо от того, вытаскиваете ли вы домкрат и гаечный ключ и меняете его самостоятельно или ждете помощь, это большая трата времени. А в эпоху электрификации возникает новый уровень сложности шин. Электромобили тяжелые, и дизайнеры решили отказаться от запасных шин, чтобы уменьшить вес. Кроме того, аккумуляторы занимают много места, оставляя меньше места для запаски. По данным шинной компании Bridgestone, примерно треть всех новых легковых автомобилей, продаваемых сегодня в США, не оснащены запасным колесом.

Технология самогерметизации может смягчить проблему отсутствия запасного колеса, освобождая место и предоставляя возможность уменьшить общий вес автомобиля, что, в свою очередь, увеличивает общий запас хода. Мировой производитель Dow объявил о выпуске перерабатываемых силиконовых самоуплотняющихся шин, которые позволят водителям преодолевать большие расстояния даже после того, как острый предмет (например, гвоздь) проткнул внешнюю стенку шины. Он герметизирует внутренний слой, чтобы удерживать давление в шинах. Отвертка и гайки не требуются.

Предоставление водителю возможности продолжать движение после прокола само по себе является большим преимуществом, но что более впечатляет, так это элемент устойчивости силиконового герметика, которым хвастаются Dow и Bridgestone. Боб Люкс, директор Bridgestone Tyres по потребительским шинам, объяснил, почему с силиконом легче работать, чем с традиционными герметиками, такими как натуральный каучук и бутил. Эластомерный полимер, широко используемый в клеях и герметиках, бутил представляет собой синтетический каучук, изобретенный в 40-х годах. Он эффективно использовался в качестве герметика в течение многих лет, но такие компании, как Bridgestone, обнаружили, что он имеет множество проблем, которые можно решить с помощью силикона.

«Производители начинают более широко применять герметики», говорит Люкс. «Они не обязательно новые, поскольку в той или иной форме они существуют с 90-х годов, но сегодня они намного лучше, потому что силиконовый герметик не мешает езде. В прошлом герметики не оставались на месте, а смещались и вызывали неровности. Сегодняшние герметики не вызывают этой проблемы».

В отличие от герметиков вторичного рынка, таких как Fix-a-Flat, которые продаются в одноразовых банках, этот силиконовый герметик наносится на шину для упреждающей защиты в процессе производства.

С точки зрения энергосбережения силикон легче использовать, поскольку он наносится при комнатной температуре. Натуральный каучук и бутил требуют тепла от этапа предварительной подготовки до нанесения, а нагрев требует больше энергии. Предыдущие герметизирующие материалы также являются липкими, что создает серьезные проблемы в процессе переработки. Шины измельчаются и перерабатываются различными способами для использования на дорогах, в качестве материала для игровых площадок или обратно в цикл производства шин.

«По окончании срока службы шины переработка становится очень сложной, если внутри находится традиционный герметик», говорит Люкс. «Традиционный герметик заклеит машины, которые измельчают шины для переработки».

Но не силикон. Использование такой новой технологии герметиков может привести к сокращению количества шин на свалке, хотя сначала необходимо удалить силикон. Затем сам силикон можно перерабатывать отдельно и использовать в качестве промышленной смазки, мульчи для детских площадок и многого другого.

В последние годы большую известность получили шины Run-Flat. Они становятся все более популярными благодаря удобству. Такие компании, как Bridgestone и BFGoodrich, производят шины RunFlat, в которых используются усиленные боковины, чтобы водители могли прихрамывать в более безопасное место, чтобы заменить их. При этом ремонтопригодная площадь шины составляет примерно четверть дюйма в случае прокола, а герметик скрепляет шину. В основном, Run-Flats может помочь в случае сложных проколов боковины, а герметик защищает область протектора.

Теоретически силиконовый герметик можно использовать в паре с прокладками для дополнительной защиты, но в настоящее время эта комбинация не является приоритетом для электромобилей. «Мы видим большое влияние силиконового герметика на запас хода», говорит Люкс. «Он легче и не влияет на сопротивление качению».

Bridgestone скоро добавит этот совместно разработанный герметик в шины для установки производителями автомобилей; Люкс говорит, что он будет выпущен в 2023 году.

Ваше мнение
9 + 8 =