Неделя Новостей - главные новости недели | Weekly-news.ru

Начало Наука Цифровые устройства негативно влияют на речь детей

Цифровые устройства негативно влияют на речь детей

Наука
/ 868 0
Цифровые устройства негативно влияют на речь детей

Количество экранного времени связано с развитием речи у детей: чем дольше ребенок дошкольного возраста находится в одиночестве перед экраном, тем ниже его лексические навыки и общий языковой уровень.

Ученые заметили, что увеличение экранного времени матерей тоже негативно влияло на словарный запас детей и на их языковые способности в целом. Причем эта связь была сильнее, если и ребенок, и мать долго по одиночке использовали устройства, считает логопед и докторант Риикка Мустонен с факультета психологии и логопедии Хельсинкского университета. Его команда изучила корреляцию между временем, проведенным перед экраном в одиночестве или вместе с родителем, и различными языковыми областями у финноязычных детей в возрасте от 2,5 до 4 лет, у которых не было неврологических диагнозов. Кроме того, исследователи изучали связь между временем, проводимым матерями перед экраном, и языковым развитием детей.

Экранным временем считалось любое время, проведенное перед телевизором, игровой приставкой, компьютером, смартфоном и планшетом. Учитывались возраст ребенка, уровень образования матери и порядок рождения детей в семье. Количество экранного времени детей и матерей определялось с помощью анкеты. Лексические навыки детей, навыки, связанные со структурой языка, понимание речи и общий языковой уровень были исследованы с помощью различных тестов. Всего в исследовании участвовали 164 ребенка и их матери. В среднем дети проводили за своими устройствами 79 минут в день, из которых 44 минуты были в одиночестве, а остальные — с родителем. Среднее экранное время матерей составило 5,5 часов в день.

Поначалу казалось, что время, проведенное вместе перед экраном, положительно влияет на словарный запас ребенка и его общие языковые способности. Однако, это может быть полезным для развития речи, если родитель и ребенок обсуждают цифровой контент друг с другом. Мустонен считает, что время, проводимое детьми дошкольного возраста в одиночестве перед экраном, должно быть ограничено. Родители также должны следить, не мешает ли их время у экрана общению с детьми. Необходимо также помнить, что на развитие речи влияют и многие другие факторы окружающей среды, а также гены, в частности, у маленьких детей.

Результаты исследования, опубликованного в Children, могут быть использованы в работе логопедов, а также медиков в женских и детских консультациях.

Ваше мнение
4 + 6 =