Какао-деревья (их еще называют шоколадными) могут расти только вблизи экватора (не далее 20 ° к северу или югу) при определенных условиях, таких как высокая влажность и обильные тропические дожди. Поэтому повышение температуры всего на 2,1 ° C, вызванное глобальным потеплением, нанесет вред растениям и, в свою очередь, мировой шоколадной промышленности.
По мере нагревания из почвы уходит все больше воды. Ученые полагают, что количество осадков вряд ли настолько увеличится, чтобы компенсировать потерю влаги. Поэтому производственные площади какао придется переносить в гористую местность, нарушив охранные зоны дикой природы. Должностные лица в Кот-д'Ивуаре и Гане - странах, которые производят более половины мирового шоколада, должны будут выбирать между поддержкой его экспорта и сохранением своих умирающих экосистем.
К тому же мир движется к «шоколадному дефициту», поскольку покупатели в развивающихся странах потребляют все больше этого сладкого «гормона радости»: типичный западный лакомка ест в среднем 286 шоколадных батончиков в год. С 1990-х годов на рынок какао вышло также более миллиарда жителей Китая, Индонезии, Индии, Бразилии и постсоветского пространства. Несмотря на возросший спрос, новых предложение нет, а запасы какао падают.
Дуг Хокинс (Doug Hawkins) из лондонской исследовательской фирмы Hardman Agribusiness подчеркнул, что производство какао находится под угрозой, поскольку методы ведения сельского хозяйства не изменились в течение сотен лет: «В отличие от производителей других древесных культур, которые извлекли выгоду из развития современных, высокопродуктивных сортов и методов управления урожаем растений для реализации их генетического потенциала, более 90 % мирового какао-урожая производится мелкими собственниками в натуральных хозяйствах с неулучшенным посевным материалом».
В некоторых докладах говорится, что для удовлетворения спроса производители какао в Кот-д'Ивуар, прибегают к незаконному выращиванию шоколадных деревьев в охраняемых лесах. Дуг Хокинс называет это воздействие на природу «разрушением шоколадом». Он отметил в заключение: «Все показатели свидетельствуют, что мы можем в ближайшие несколько лет увидеть годовой дефицит шоколада в 100 000 тонн».