При чтени дислексия не дает детям запомнить, как правильно пишутся буквы и слова. Новое исследование показывает, что это нарушение влияет и на процессы мозга, не имеющие ничего общего с чтением или письмом, в том числе на визуальную обработку движений.
Причины дислексии до сих пор неясны. Исследователи обсуждают, в частности, действительно ли она связана с нарушением обработки изображений.
Команда Кэтрин Мэннинг из Оксфордского университета использовала новые методы, чтобы выяснить, насколько отличаются визуальная обработка и активность мозга у детей с дислексией и без нее. Ученые показали массу движущихся точек 100 участникам в возрасте от шести до 14 лет. Половина из них страдала дислексией. Во время измерения мозговых волн детей с помощью электроэнцефалографии им предложили определить, в каком направлении двигалось большинство точек.
В результате детям с дислексией потребовалось больше времени, чтобы уловить визуальные подсказки и принять решение. Кроме того, они были менее точны, чем их сверстники. Эти различия видны и по активности мозга. Полученные данные можно реконструировать с помощью измерения мозговых волн. Пока испытуемые не приняли решение, у всех неуклонно росла активность областей мозга, участвующих в этом процессе. Однако у детей с дислексией это увеличение происходило медленнее. Основываясь только на мозговой активности при выполнении задания, исследователи смогли определить, какие данные ЭЭГ были получены от детей с дислексией.
Эти результаты показывают, что у детей с дислексией трудности выходят за пределы чтения и письма. Они демонстрируют различия в обработке визуальной информации и принятии решений по ней. Предыдущие исследования уже позволили предположить, что существует связь между дислексией и нарушением обработки зрительных движений. Сейчас ученые подтвердили эту гипотезу. Исследователи надеются, что их выводы помогут обеспечить более эффективную поддержку страдающим дислексией, а также предотвратить школьные проблемы и связанные с ними психологические последствия.