Неделя Новостей - главные новости недели | Weekly-news.ru

Начало Наука Дислексия влияет на визуальную обработку движений

Дислексия влияет на визуальную обработку движений

Наука
/ 1541 0
Дислексия влияет на визуальную обработку движений

При чтени дислексия не дает детям запомнить, как правильно пишутся буквы и слова. Новое исследование показывает, что это нарушение влияет и на процессы мозга, не имеющие ничего общего с чтением или письмом, в том числе на визуальную обработку движений.

Причины дислексии до сих пор неясны. Исследователи обсуждают, в частности, действительно ли она связана с нарушением обработки изображений.

Команда Кэтрин Мэннинг из Оксфордского университета использовала новые методы, чтобы выяснить, насколько отличаются визуальная обработка и активность мозга у детей с дислексией и без нее. Ученые показали массу движущихся точек 100 участникам в возрасте от шести до 14 лет. Половина из них страдала дислексией. Во время измерения мозговых волн детей с помощью электроэнцефалографии им предложили определить, в каком направлении двигалось большинство точек.

В результате детям с дислексией потребовалось больше времени, чтобы уловить визуальные подсказки и принять решение. Кроме того, они были менее точны, чем их сверстники. Эти различия видны и по активности мозга. Полученные данные можно  реконструировать с помощью измерения мозговых волн. Пока испытуемые не приняли решение, у всех неуклонно росла активность областей мозга, участвующих в этом процессе. Однако у детей с дислексией это увеличение происходило медленнее. Основываясь только на мозговой активности при выполнении задания, исследователи смогли определить, какие данные ЭЭГ были получены от детей с дислексией.

Эти результаты показывают, что у детей с дислексией трудности выходят за пределы чтения и письма. Они демонстрируют различия в обработке визуальной информации и принятии решений по ней. Предыдущие исследования уже позволили предположить, что существует связь между дислексией и нарушением обработки зрительных движений. Сейчас  ученые подтвердили эту гипотезу. Исследователи надеются, что их выводы помогут обеспечить более эффективную поддержку страдающим дислексией, а также предотвратить школьные проблемы и связанные с ними психологические последствия.

Ваше мнение
6 + 3 =