Начало В России Российский пищепром считает невозможным отказ от логотипов Инстаграма и Фейсбука

Российский пищепром считает невозможным отказ от логотипов Инстаграма и Фейсбука

В России
/ 1386 0
Российский пищепром считает невозможным отказ от логотипов Инстаграма и Фейсбука

Производители продуктов питания просят Генпрокуратуру РФ подтвердить их право на использование логотипов Фейсбука и Инстаграма. Изымать из магазинов продукты в «экстремистской» упаковке сейчас просто невозможно, как и уничтожение уже закупленных запасов тары с инвестициями в экстренное создание новой или заклеивание логотипов и ссылок на упаковке.

«Руспродсоюз» с входящими в него «Мистраль Трейдингом», «Руссолью», «Дымовым», «Макфу», «Маем» и другими просит Генпрокуратуру подтвердить право производителей продуктов размещать на упаковке логотипы и ссылки на Фейсбук и Инстаграм после объявления Мета экстремистской компанией.

Поставщики и торговые сети уведомляют «Руспродсоюз», что замена упаковки может остановить работу предприятий и вывести товары из оборота, а цены на тетрапаки и картонную упаковку уже подскочили на 65-95% и закупать новую импортную уже, мягко говоря, сложно.

Даже заклеивание «экстремистских» логотипов затратно, что сейчас просто «недопустимо» и тоже приведет к сбоям поставок продуктов в магазины. По мнению зампреда правления «Руспродсоюза» Дмитрия Леонова, надо как минимум израсходовать всю закупленную упаковку, а затем спокойно и без страха попасть под суд решать, что делать дальше.

По наблюдениям исполнительного директора «Русбренда» (включает Нестле, PepsiCo, Procter & Gamble, Unilever и другие бренды) Алексея Поповичева, компании сейчас не понимают, как действовать в законных рамках, а ситуация на рынке крайне напряженная. Фикс Прайс уже потребовал от производителей, чьи товары продает, немедленно убрать символику Фейсбука и Инстаграма. Отсутствие текста решения суда вносит еще большую неопределенность. Участники товаропроводящей цепочки не понимают, нарушают ли закон логотипы Инстаграма и Фейсбука на упаковке. Если да, то отсюда следует необходимость экстренного изъятия товаров из магазинов, что сейчас невозможно.

По словам партнера ProLegals Светланы Громадской, еще более усложняет ситуацию отсутствие комментариев властей на эту тему. Правоохранительные органы и суды могут уничтожать компании с помощью «формально-догматического подхода», на основании факта присутствия логотипов на упаковках.

Ваше мнение
8 + 6 =