Молодежь Японии – по преимуществу трезвая группа, но власти надеются изменить это с помощью новой кампании.
Молодое поколение пьет меньше алкоголя, чем их родители, что привело к сокращению налогов на такие напитки, как саке (рисовое вино). Национальное налоговое агентство придумывает идеи, чтобы обратить эту тенденцию вспять.
Кампания «Саке Вива!» надеется придумать план, чтобы сделать употребление алкоголя более привлекательным и стимулировать индустрию. Она объявила конкурс среди людей 20-39 лет на бизнес-идеи, которые смогут повысить спрос на алкоголь среди своих сверстников – будь то японское саке, сётю, виски, пиво или вино.
Группа, проводящая конкурс, говорит, что новые привычки, частично сформировавшиеся во время пандемии ковида и старение населения привели к снижению продаж алкоголя. Она хочет, чтобы участники придумывали рекламные акции, брендинг и даже передовые планы с использованием искусственного интеллекта.
Японские СМИ сообщают, что реакция была неоднозначной, с некоторой критикой одних в адрес попытки пропагандировать нездоровую привычку. Но другие размещали в интернете причудливые идеи – например, знаменитые актрисы, «выступающие» в роли хостесс виртуальной реальности в цифровых клубах.
У конкурсантов есть время до конца сентября, чтобы выдвинуть свои идеи. Затем с помощью экспертов будут разработаны лучшие планы, прежде чем в ноябре будут представлены окончательные предложения.
На сайте кампании говорится, что алкогольный рынок Японии сокращается, и процент пожилого населения страны, наряду со снижением уровня рождаемости, является важным фактором, стоящим за этим.
Недавние данные налогового агентства показывают, что в 2020 году люди пили меньше, чем в 1995 году, причем среднегодовой показатель упал со 100 до 75 л.
Поступления от налогов на алкоголь также сократились за эти годы. По данным газеты The Japan Times, в 1980 году он составлял 5% от общей выручки, а в 2020 году составляет всего 1,7%.
По оценкам Всемирного банка, почти треть (29%) населения Японии составляют люди в возрасте 65 лет и старше, что является самой высокой долей в мире.
Опасения по поводу будущего саке – не единственная проблема, которая стоит перед японской экономикой. Есть опасения по поводу предложения более молодых кадров для определенных видов работ и ухода за пожилыми людьми в будущем.