Начало Hi-Tech Илон Маск пытался взять ChatGPT под свой контроль «на благо общества», но ему не дали

Илон Маск пытался взять ChatGPT под свой контроль «на благо общества», но ему не дали

Hi-Tech
/ 1089 0
Илон Маск пытался взять ChatGPT под свой контроль «на благо общества», но ему не дали

По расследованию издания Semafor, Илон Маск пытался возглавить создавшую ChatGPT компанию OpenAI в 2018 году. Гендиректора Теслы отвергли, он отказал в обещанном финансировании, а OpenAI в результате оказался теснейшим образом связанным с Майкрософтом. Это был важный сдвиг в истории создания ИИ.

Маск был частью небольшой группы, которая основала лабораторию искусственного интеллекта в 2015 году как некоммерческую организацию, намереваясь делиться исследованиями на благо общества. Но, по словам Семафора, к началу 2018 года Маск беспокоился, что компания отстает от Гугла. По информации Семафора, он предложил взять на себя прямой контроль над OpenAI и управлять им самостоятельно, но его отвергли другие основатели OpenAI, в том числе Сэм Альтман, ныне гендиректор фирмы, и Грег Брокман, ныне ее президент.

Важно отметить, что, когда Маск ушел из совета директоров компании в 2018 году, сославшись на конфликт интересов с его работой в Тесле, он отказался и от обещания предоставить финансирование в размере $1 млрд, успев вложить всего $100 млн до своего ухода. Это оставило OpenAI проблему, поскольку его разработка крупномасштабных моделей ИИ, таких как генератор изображений DALL-E и серия GPT для генерации текста, требовала огромных вложений. Поэтому к 2019 году OpenAI объявила о создании новой коммерческой организации для финансирования своих исследований и быстро стал тесно связан с Майкрософтом, который предоставил миллиарды в виде финансирования и ресурсов, обеспечив при этом себе эксклюзивные лицензии на использование технологий OpenAI в своих продуктах.

Семафор прямо не заявляет, что утрата финансирования от Маска была тем, что подтолкнуло OpenAI к сотрудничеству с Майкрософтом, но это правдоподобная интерпретация. Это то, что делает отчет таким важным, поскольку многие в сообществе ИИ считают поворот OpenAI к корпоративным интересам важным моментом для ИИ и мира – не только как предательство основополагающих принципов OpenAI, но и как побуждение компании к скорейшему запуску новых продуктов ИИ, что, по мнению многих, может иметь опасные последствия.

Обращение OpenAI к Майкрософту, безусловно, изменило то, как компания делится своими исследованиями. Когда в начале марта OpenAI объявил о своей последней языковой модели ИИ, GPT-4, многие эксперты были встревожены тем, что она не поделилась подробностями о том, как она была создана, или данными обучения. Главный научный сотрудник OpenAI Илья Суцкевер объяснял, что это было сделано для сохранения конкурентного преимущества компании (и, в будущем, для предотвращения злоупотреблений технологией). Но многие эксперты по искусственному интеллекту говорят, что закрытие доступа к моделям OpenAI усложняет для сообщества понимание потенциальных угроз, исходящих от этих систем, и концентрирует власть в руках корпораций.

С тех пор, как OpenAI сошелся с Майкрософтом, обе компании, безусловно, запускали услуги и продукты ИИ с невероятной скоростью, а Майкрософт интегрировала технологию OpenAI в Windows и свой пакет Office. И только на этой неделе OpenAI объявил, что будет значительно расширять возможности своего чат-бота ChatGPT, позволяя системе взаимодействовать с другими сайтами и сервисами через плагины. По аналогии OpenAI, это было как дать боту «глаза и уши», но эксперты выразили обеспокоенность тем, что этот шаг представляет угрозу безопасности.

Маск неоднократно выражал тревогу по поводу этого изменения в траектории OpenAI. В феврале он написал в Твиттере, что OpenAI «стал компанией с закрытым исходным кодом, максимально прибыльной, фактически контролируемой Майкрософтом», и это было «совсем не то, что он имел в виду». (Есть смысл помнить, что Маск любит в любой непонятной ситуации позиционировать себя как героя). В прошлую пятницу он опубликовал в Твиттере мем «Я, понимающий, что ИИ, самый мощный инструмент, когда-либо созданный человечеством, теперь находится в руках безжалостной корпоративной монополии».

Ваше мнение
4 + 9 =