Согласно новому исследованию, уровни солнечного света оказывают значительное влияние на поведение инвесторов на фондовом рынке при торгах и вообще на решения, связанные с деньгами.
В исследовании изучалась взаимосвязь между солнечной погодой и тем, как работают участники рынка, а также последующие предложения акций (SEO). Эти скидки на акции действуют как эффективный инструмент для компаний по привлечению финансирования и необходимы для функционирования современной экономики.
Чтобы выяснить, повлияли ли на решения интенсивность и продолжительность солнечного света, международная команда, в которую вошли исследователи из Центра инновационных и устойчивых финансов Портсмутского университета, изучила данные метеостанций, чтобы определить периоды, когда климат оказывает наибольшее влияние на инвесторов.
Данные показали, что инвесторы делали более высокие ставки в солнечные периоды, что приводило к снижению дисконтов по акциям на первичном рынке. Фактически, увеличение интенсивности солнечного сияния всего на одно стандартное отклонение привело к снижению скидок на 2,4%, а увеличение продолжительности солнечного сияния на одно стандартное отклонение привело к падению скидок на 3,33%.
Директор Центра CISF, профессор бухгалтерского учета и финансов Портсмутского университета Цзя Лю сказал: «С солнечной погодой часто приходит хорошее настроение, что во многих случаях положительно, но это не относится к принятию финансовых решений. Когда солнечные лучи становятся ярче, участники торгов становятся чрезмерно оптимистичными и менее склонными к риску, что может привести к более высоким ценам предложений акций».
Существующие исследования показали, что метеорологические условия, особенно воздействие солнечного света, влияют на эмоциональное состояние и настроение человека. Было доказано, что эти погодные настроения влияют на выбор автомобиля покупателем, цены на произведения искусства на аукционах и склонность рисковать в лотерее.
Эдвард Сондерс впервые установил связь между инвестиционным поведением на Уолл-стрит и погодой 20 лет назад.
«Сондерс вдохновил нас на исследование», объяснил профессор Лю. «Его результаты убедительно подтвердили гипотезу о том, что психология инвесторов влияет на цены активов. И, несмотря на убедительные доказательства того, что это имеет большое экономическое влияние, с тех пор было мало исследований взаимосвязи между погодой и показателями фондового рынка на первичном фондовом рынке. Однако исследование изучало только цены акций на вторичном рынке, поэтому мы решили пойти еще дальше и изучить индивидуальное поведение инвестора на первичном рынке».
Профессор Шенхао Гао из китайского Юго-Западного университета финансов и экономики (SWUFE) сказал: «Комитет по регулированию ценных бумаг Китая (CSRC) требует, чтобы эмитенты SEO раскрывали подробную информацию о торгах инвесторов во время аукциона SEO, предоставляя нам уникальную возможность изучить влияние солнечного настроения на решения инвесторов на первичном рынке».
В период с 2006 по 2019 год команда отобрала 1625 SEO-оптимизаторов аукционного типа, представляющих 28321 заявку от 2978 инвесторов. Помимо связи между солнечным светом и принятием решений участником торгов, они также обнаружили, что этот эффект усиливается, когда SEO-предложение компании более сложное или его корпоративная подоплека им менее знакома.
В исследовании, опубликованном в Журнале корпоративных финансов, говорится, что результаты имеют важные последствия для инвесторов на первичном рынке, которым необходимо знать о влиянии погодных условий на их инвестиционные решения.
Профессор Лю добавил: «Мы хотим, чтобы инвесторы знали, что в периоды солнечной погоды они становятся более оптимистичными в отношении своих инвестиций. Это сделает их более склонными к риску, который не оправдан стоимостью активов. Поэтому они должны учитывать это при торгах на акции, иначе они могут понести убытки. Исследование имеет глубокие последствия для политики и практики. Растущая нестабильность погодных систем во всем мире и установленные связи между климатическими условиями и поведением инвесторов делают этот вопрос все более актуальным в финансово взаимозависимом мире. Поддержание стабильности рынков может зависеть от нашего понимания этого явления, поскольку начало изменения климата может иметь все более дестабилизирующее влияние на суждения инвесторов и маркет-мейкеров с непредсказуемыми последствиями для мировой торговли».