Wendy's и Гугл вместе создали чат-бота для приема заказов drive-thru, используя большие языковые модели и генеративный ИИ.
Система работает путем преобразования голосовых заказов быстрого авто-питания в текст, который может быть обработан большой языковой моделью Гугла. Генеративный компонент, добавленный в систему, предназначен для того, чтобы чат-бот взаимодействовал с людьми в более естественной и разговорной манере, чтобы он был менее жестким и роботизированным.
Завершенная модель была обучена распознавать определенные фразы или акронимы, которые клиенты обычно используют при заказе, такие как «JBC», описывающий чизбургер Wendy's Junior с беконом, молочные коктейли «Frosties» или их комбинированные пищевые «бигги-бэги». Неудивительно, что чат-бот, как и работники-люди, с радостью предложит увеличить порцию еды или добавить больше блюд в заказ, поскольку он запрограммирован на попытку убедить голодных посетителей потратить больше денег.
Эта история могла быть в «Компьютерных хрониках» в 1990-х годах, но на дворе 2023 год, и у этого беспилотного бота есть все виды технологий нейронных сетей нового поколения, которые, по-видимому, необходимы.
«Вы можете подумать, что автокафе и разговоры с водителями – простая проблема для ИИ, но на самом деле это одна из самых сложных задач», сказал гендиректор Гугл Клауд Томас Куриан.
В июне Wendy's опробует свою услугу автокафе с искусственным интеллектом в ресторане в Колумбусе, штат Огайо. Гендиректор Тодд Пенегор предполагает, что автоматизация процесса заказа с помощью ИИ ускорит конвейер производства продуктов питания, что позволит Wendy's обслуживать больше клиентов. Длинные очереди автомобилей в службе доставки отпугивают людей, а новая система может увеличить пропускную способность. Пенагор сказал, что его компания не собирается заменять работников искусственным интеллектом, хотя новый чат-бот, похоже, именно этим и занимается.
«Это по крайней мере так же хорошо, как у нашего лучшего представителя по обслуживанию клиентов, и, вероятно, в среднем лучше», добавил ИТ-директор Кевин Васкони, основываясь на результатах первых испытаний.
Это не первый раз, когда сеть ресторанов быстрого питания внедряет программное обеспечение от Big Tech для автоматизации своих проездов. Собственная техническая команда McDonald's, McD Tech Labs, была приобретена IBM в 2021 году, и франшиза использует программное обеспечение Big Blue для обработки естественного языка для своих чат-ботов.
Однако технология часто дает сбои. Об этом есть много забавных роликов в Тик-Токе. В одном случае система McDonald's, по-видимому, добавила 21 позицию на общую сумму более $200. Wendy's надеется, что ее будущий чат-бот с искусственным интеллектом будет не совсем такой.