Начало Hi-Tech Гугл: цифровой жизни после смерти не будет

Гугл: цифровой жизни после смерти не будет

Hi-Tech
/ 864 0
Гугл: цифровой жизни после смерти не будет

Гугл с декабря начнет удалять личные учетные записи, которые не были активны более двух лет. Фотографии, электронные письма и документы, прикрепленные к неактивным учетным записям, будут удалены в соответствии с политикой.

Аккаунтов с видео на Ютубе это пока не коснется. Гугл внес эту корректировку после того, как люди указали, что политика может привести к уничтожению исторически значимых видеоклипов. Другие детали до сих пор остаются неясными, например, будет ли Гугл делать исключения для учетных записей, которые неактивны в результате текущих юридических проблем или потому, что они принадлежат людям, находящимся в заключении или недееспособным по состоянию здоровья. На вопросы журналистов об этом Гугл не ответил.

Компания заявляет, что новая политика – это шаг к повышению безопасности, поскольку старые учетные записи более уязвимы для взлома, маловероятно, что в них будет включена двухфакторная аутентификация, и они, как правило, используют менее строгие пароли.

Объявление последовало за аналогичным анонсом Твиттера, обещавшим очистить учетные записи, которые были неактивны в течение нескольких лет. Это вызвало бурю негодования среди людей, которые не хотят, чтобы учетные записи их умерших близких были удалены.

Изменения в политике напоминают нам о том, насколько хрупка наша цифровая жизнь и как мало мы можем контролировать ее сохранение, говорит Тамара Книз, автор готовящейся к выходу книги «Глюк смерти: как техно-солюционизм подводит нас в этой жизни и за ее пределами». С облачными хранилищами у нас появилось ожидание или фантазия о том, что данные бесконечны и что наши цифровые пространства будут существовать вечно.

«Если Гугл и другие компании будут следовать этой политике, то есть риск, что мы все вместе потеряем целые исторические архивы вместе с богатыми личными воспоминаниями», говорит писательница.

Хотя Гугл назвал проблемы безопасности главной причиной своей новой политики, эксперты, предполагают, что бремя затрат также сыграло свою роль. Хотя затраты на хранение данных в расчете на единицу за последнее десятилетие снизились примерно на 90%, нам требуется все больше и больше таких единиц каждый день, поскольку объем данных увеличивается в геометрической прогрессии. Другие соображения включают экологические (затраты на питание компьютеров, на которых хранятся эти данные) и риск того, что хранение данных на неопределенный срок создает все большую и большую «поверхность атаки» для киберпреступников.

Все эти данные состоят из записей человеческого поведения. Неактивные учетные записи могут содержать тысячи семейных фотографий и видео, личную переписку, неопубликованные исследования и заметки, в которых рассказывается о реальной жизни. Возьмем, к примеру, историческое значение неопубликованных произведений и писем, обнаруженных после смерти таких авторов, как Эмили Дикинсон, Джон Китс или Франц Кафка.

«Люди приложили много усилий для создания историй, чтобы делиться своими мыслями, записывать свой опыт и делиться им с другими. И поскольку эти платформы, по сути, принимают бизнес-решения, этот материал будет просто стерт из истории», говорит Марк Грэм, директор Wayback Machine в Internet Archive, проекте, который сохраняет и хранит данные из общедоступной сети.

Грэм полагает важным, чтобы мы перестали предполагать, что технологические компании будут хранить наши данные вечно, и сами начали архивировать нашу цифровую жизнь. Тамара Книз соглашается и считает вероятным, что все больше компаний внедрят аналогичную политику «Используй или потеряешь» в отношении данных в интернете по мере расширения требований к использованию и хранению данных.


«Действительно ли гигантские технологические компании хотят быть распорядителями цифрового наследия? Подготовлены ли они для выполнения этой роли с юридической или этической точки зрения? Я так не думаю», говорит Тамара Книз.

Ваше мнение
3 + 4 =