Начало Наука Почему малыши не могут устоять перед искушением

Почему малыши не могут устоять перед искушением

Наука
/ 1197 0
Почему малыши не могут устоять перед искушением

Способность контролировать свои порывы развивается у детей к трем-четырем годам. Исследователи впервые выяснили, что за это отвечает сеть когнитивного контроля (sCCN), то есть тесная взаимосвязь областей мозга во лбу и теменной доле коры с более глубокими центрами, такими как таламус, действующий при этом как фильтр раздражителей.

Филипп Бергер и его коллеги из Института когнитивных исследований человека и мозга Макса Планка в Лейпциге изучали с помощью фМРТ этот этап развития у 37 трех- и четырехлетних участников в поведенческих экспериментах, протестировав у них две формы самоконтроля. В тесте «горячих» импульсов детей, сидевших в комнате в по одному, просили сопротивляться искушению сразу съесть конфету, мотивируя их обещанием большей порции сладостей. В тесте «холодного» самоконтроля им надо было хлопать в ладоши или двигаться по указаниям конкретной мягкой игрушки.

Трехлетки в обоих заданиях еще не могли сопротивляться своим спонтанным порывам, а большинству четырехлетних детей удалось справиться с тягой к угощению в надежде на будущую награду и правильно выполнять команды мягкой игрушки. Однако в зависимости от типа задания дети часто выполняли их по-разному.

Сканирование мозга показало, что успешность теста «холодных» импульсов возможна, если сети когнитивного контроля, включая правую теменную долю и префронтальную кору, достаточно зрелые. У взрослых они в первую очередь отвечают за планирование и контроль действий и особенно важны для самоконтроля. При «горячих» импульсах лобные  и теменные доли у детей играют меньшую роль, чем считалось ранее. В них были задействованы объем правой половины таламуса и созревание супрамаргинальной извилины, тесно связанное с контролем внимания.

Результаты предполагают, что различные аспекты самоконтроля у детей и, возможно, у взрослых регулируются разными компонентами сети когнитивного контроля: цепям и областям мозга.  Это могло бы объяснить, почему скачок развития контроля «горячих» и «холодных» импульсов у детей не обязательно должен происходить в одно и то же время. Например, исследования показали, что у детей с СДВГ эти два аспекта самоконтроля часто развиты не в одинаковой степени.

Ваше мнение
5 + 1 =