Множество компаний находятся в процессе разработки коммерческих космических станций. Помимо сложностей, связанных со сборкой этих структур на низкой околоземной орбите, эти компании также пытаются выяснить, какое госучреждение должно выполнять функции регулирующего органа после того, как их орбитальные аванпосты будут запущены и запущены.
Во время панельных дискуссий на симпозиуме Beyond Earth Symposium, проходившем в Вашингтоне, округ Колумбия, с 12 по 13 октября, представители частных космических компаний выразили потребность в ясности со стороны федерального правительства в отношении того, какое агентство будет осуществлять надзор за их будущими космическими станциями.
«Мы должны быть осторожны с абсолютным алфавитным супом агентств, которые мы должны использовать для проведения наших операций», заметил Майк Голд, исполнительный вице-президент по гражданскому космосу и внешним связям в Redwire Space, которая является партнером космической станции Orbital Reef компании Blue Origin. «Нам нужна предсказуемость, нам нужна ясность и определенность в отношении структуры регулирования».
Международная космическая станция запущена в 1998 году и с тех пор обслуживает низкую околоземную орбиту. Поскольку эта орбитальная лаборатория должна выйти из эксплуатации в 2030 году, НАСА надеется заменить ее с помощью частного сектора. В декабре 2021 года НАСА заключило отдельные контракты с Blue Origin, Nanoracks и Northrop Grumman на разработку концепций космических станций, которые будут служить как общественным, так и частным интересам в космосе.
Но есть проблема. Неясно, какое федеральное агентство имеет право контролировать работу коммерческих космических станций. Агентства, к которым компаниям приходилось обращаться до сих пор, – это федеральная комиссия по связи (FCC) за лицензиями на связь, национальное управление океанических и атмосферных исследований (NOAA) за лицензиями на дистанционное зондирование и федеральное авиационное управление (FAA) за лицензиями на запуск и полезную нагрузку.
Частная космическая отрасль относительно новая, поэтому все еще неясно, кто и как регулирует эти отрасли. Но это не значит, что решений не существует.
«Я рекомендую воспользоваться этой возможностью, чтобы признать космический полет видом транспорта, таким же, как автомагистрали, железные дороги, морской, авиационный и трубопроводный транспорт, и создать Бюро коммерческого космического транспорта при министерстве транспорта США», сказал Джордж Нилд, бывший зам администратора по коммерческим космическим перевозкам в FAA. «Это может быть одно окно для регулирования пространства».
Отправка коммерческих экипажей на МКС также оказалась незавершенной с точки зрения правил и положений. НАСА недавно запросило предложения о еще двух полетах частных астронавтов на МКС, но космическое агентство обновило некоторые из своих правил для будущих частных астронавтов, отправляющихся на низкую околоземную орбиту. После возвращения миссии Ax-1, которая отправила первый частный экипаж на борт МКС, НАСА признало, что извлекло некоторые важные уроки из этих частных космических полетов.
Это может быть процесс проб и ошибок, поскольку космическое агентство все чаще сотрудничает с частными космическими компаниями, но представители компаний выразили разочарование тем, что пока не знают, к кому обратиться. «Небо еще не падает», заявила на симпозиуме Эрика Вагнер, старший директор по развивающимся космическим рынкам Blue Origin. «Вопрос в том, как нам справиться с этой неопределенностью и риском, связанным с отсутствием четкого пути».